Сметное дело - Стройка Сибири
Стройка Сибири  / строительный мир из Кузбасса /
>
Главная » FAQ » ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ [ Добавить вопрос ]

1-10 11-20 21-30 ... 51-60 61-65


Просим разъяснить позицию по вопросу включения в сводный сметный расчет:
- затрат на проведение работ по оформлению прав на земельные участки (включая кадастровые работы и работы по межеванию) занимаемых на период строительства ("строительная полоса") и эксплуатации (земельные участки, непосредственно занятые объектами эксплуатации);
- затрат на разработку документации по территориальному планированию:
- затрат на проведение технической инвентаризации.

Ответ

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка документов по планировке территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов), установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры и выполняется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических и градостроительных регламентов.

Подготовка документации по планировке территорий для отдельных объектов капитального строительства Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрена.
При проектировании отдельных объектов капитального строительства, как правило, выполняются градостроительные планы земельных участков.

Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

Порядок предоставления земельных участков из земель, находящихся в государствен-
ной или муниципальной собственности, установлен Земельным кодексом Российской Федерации (от 25.10.2001 № 136-Ф3).
Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах) и включает выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление государственного кадастрового учета данного земельного участка.
Земельные участки для строительства с предварительным согласованием мест размещения объекта предоставляются в аренду.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта производится органами исполнительной власти или местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства, и кадастрового паспорта земельного участка, оформленного за счет заявителя.

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта включает также выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета.

Рекомендации по определению размера отдельных видов затрат, учитываемых в главе 1 сводного сметного расчета стоимости строительства приведены в приложении № 6 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004.

Средства на отвод земельного участка, т.е. изъятие его, предоставление в постоянное или временное пользование и передачу в собственность или аренду, государственный кадастровый учет и другие расходы, связанные с оплатой услуг по проведению имущественноправовой инвентаризации земель, в соответствии с установленным Земельным кодексом Российской Федерации (ст. 31, 32) порядком отвода земельных участков, определяются на основе расчетов, составленных исходя из площади отводимых участков и договорных цен, установленных организациями - исполнителями, и включаются в графы 7 и 8 главы 1 сводного сметного расчета.

Отношения, связанные с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, регулируются статьями 279 - 281 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Ставки арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере земельных отношений.
Затраты заказчика по вводу объектов в эксплуатацию, в том числе затраты на техническую инвентаризацию и изготовление документов кадастрового и технического учета, могут учитываться в соответствии с п. 4.85 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 (МДС 81-35.2004), в главе 9 "Прочие работы и затраты" (гр. 7, 8) сводного сметного расчета стоимости объекта капитального строительства.
Источник:  Вестник ценообразования и сметного нормирования №4 2014 (157)


В соответствии с положениями п.4.84 МДС 81-35.2004 размер средств, предназначенных для возведения титульных временных зданий и сооружений, может определяться: по расчету или по нормам ГСН 81-05-01-2001.

Согласно п. 1.3 ГСН 81-05-01-2001 в сметных нормах сборника учтены затраты на пусконаладочные работы, выполняемые при вводе в эксплуатацию отдельных видов временных зданий и сооружений. Соответственно, затраты на ПНР, в этом случае, относятся к СМР главы 8.

В составе ГСН 81-05-01-2001 не приведена сметная норма затрат на строительство временных зданий и сооружений для гидроэнергетического строительства и в составе сводного сметного расчета сооружения объектов гидроэнергетики затраты 8 главы определяются по расчету, основанному на данных ПОС. Затраты на выполнение ПНР по объектам главы 8 определяются таким же образом.

Разъясните, пожалуйста, в составе каких затрат по структуре сводного сметного расчета следует учитывать затраты на выполнение ПНР объектов главы 8, которые определены по расчетам, основанным на данных ПОС:
в составе СМР - по аналогии с учетом сметными нормами, приведенными в ГСН 81-05-01-2001;
в составе "прочих затрат" главы 8 - по аналогии с порядком отнесения затрат на ПНР по основным объектам строительства в соответствии с письмом Госстроя России от 27 октября 2003 г. № НК-6848/10?
Корректным ли будет учитывать только затраты "вхолостую" на выполнение ПНР в составе главы 8 ССР на строительство?

Ответ

Сметная стоимость временных зданий и сооружений определяется в соответствии с положениями Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004). 

Порядок составления локальных смет (расчетов) изложен в разделе IV Методики.

При этом затраты на проведение пусконаладочных работ временных зданий и сооружений включаются в полном объеме ("вхолостую" и "под нагрузкой") в главу 8 сводного сметного расчета (графы 7 и 8).
Источник:  Вестник ценообразования и сметного нормирования №4 2014 (157)


Прав ли генподрядчик, что просит оплатить затраты по перемещению складских, общественных контейнерных инвентарных зданий (принадлежащих генподрядчику) со строительной площадки на место постоянного базирования?


Ответ

В соответствии с Перечнем работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям (приложение 2 п. 4 ГСН 81-05-01-2001) перемещение конструкций и деталей производственных, складских, вспомогательных, жилых и общественных контейнерных сборно-разборных мобильных (инвентарных) зданий и сооружений на строительную площадку, а также перемещение конструкций и деталей на склад, учитываются в составе временных зданий и сооружений.

В связи с этим расчеты за указанные работы производятся за счет средств, предусмотренных в главе 8 сводного сметного расчета стоимости строительства, а при отсутствии этих средств - за счет непредвиденных работ и затрат заказчика.

Исключение составляют затраты на перемещение сборно-разборных и передвижных зданий санитарно-бытового назначения (раздевалки, сушилки, умывальные, душевые и помещения для обогрева рабочих). Согласно п. 3 раздела II Перечня статей затрат накладных расходов в строительстве (приложение 6 МДС 81-33.2004, МДС 81-34.2004) затраты на перемещение указанных зданий учтены нормами накладных расходов.
 
 
Источник:  Вестник ценообразования и сметного нормирования №4 2014 (157)


Прошу разъяснить, входят ли затраты на добровольное медицинское страхование работников в "Средства на покрытие затрат строительных организаций по добровольному страхованию работников,.." в соответствии с постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004 № 15/1 "Об утверждении методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" (MAC. 81-35.2004, Приложение № 8 п. 9.9).

Ответ

Средства на покрытие затрат организаций по платежам (страховым взносам) по добровольному страхованию работников и имущества, в т.ч. строительных рисков, включаются в главу 9 "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета стоимости строительства на основании расчетов согласно статьям 255, 263 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

Для объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета размер указанных затрат не должен превышать 3% от итогов по графам 4 и 5 глав 1-8 сводного сметного расчета.

При этом в состав затрат по добровольному страхованию работников включаются расходы работодателей по договорам на оказание медицинских услуг, заключенных в пользу работника с медицинскими организациями.
Оплата затрат строительных организаций по страховым взносам производится на основании договоров на добровольное страхование в пределах твердой договорной цены.
Источник:  Вестник ценообразования и сметного нормирования №4 2014 (157)


Просим дать разъяснение по вопросу отдельных начислений при определении размера денежных средств на оплату труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций.

Согласно п.3.4. "Федерального отраслевого соглашения по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2014-2016 г." (далее - Согласование), в размер минимальной месячной тарифной ставки рабочего 1 разряда, занятого в строительной отрасли или отрасли производства строительных материалов, не включаются надбавки за работу в особых климатических условиях.

Согласно п.3.1 Соглашения, минимальный размер месячной тарифной ставки рабочего 1 разряда рассчитывается на основании прожиточного минимума для трудоспособного населения, официально установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения на территории Архангельской области определяется на основании Постановления Правительства Российской Федераций от 29.01.2013г. №56 "Об утверждении правил исчисления величины прожиточного минимума на душу населения... в целом по Российской Федерации", в п.15 которого указано, что "величина прожиточного минимума для трудоспособного населения рассчитывается как сумма стоимости потребительской корзины для трудоспособного населения и расходов по обязательным платежам и сборам".

В п.2 статьи 4 областного закона "О потребительской корзине в Архангельской области" в редакции закона от 02.07.2013 № 711-41-03 указано, что "потребительская корзина в Архангельской области определяется с учетом природно-климатических условий и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг основными социально-демографическими группами населения".

Возникает вопрос: при определении размера средств на оплату труда в строительной отрасли на основании прожиточного минимума для трудоспособного населения, официально установленного в Архангельской области, нужно ли дополнительно учитывать районный коэффициент и коэффициент, применяемый для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям?

Ответ

Порядок определения размера средств на оплату труда рабочих приведен в разделе 4 Методических рекомендаций по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительномонтажных и ремонтно-строительных организаций МДС 83-1.99.
При этом необходимо иметь ввиду, что районные коэффициенты к заработной плате являются надбавками в процентах к заработной плате, компенсирующими рабочим и служащим различия в вещественном составе потребления из-за тяжелых природных условий и стоимости жизни населения по районам страны.

С учетом изложенного, если тарифные ставки установлены с учетом районного коэффициента или прожиточного минимума в данном регионе, то при определении размера средств на оплату труда на основе тарифных ставок, установленных Федеральным отраслевым соглашением по строительству и промышленности строительных материалов районный коэффициент не применяется (п. 4.9; 4.10 Методических рекомендаций).

Для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установлены надбавки к заработной плате, начисляемые на заработную плату (без учета районного коэффициента и вознаграждения за выслугу лет). Указанные надбавки определяются в зависимости от времени работы на строительстве объектов в северных регионах работников и включаются в расчет средств на оплату труда рабочих.

Источник:  Вестник ценообразования и сметного нормирования №4 2014 (157)


Региональная экспертиза при проведении экспертизы проектной документации предъявила замечания, касающиеся оформления сводного сметного расчёта стоимости строительства (МДС 81 -35-2004 приложение 2 образец 1).
Экспертиза требует включения в эту форму дополнительных (кроме исполнителя - субподрядной организации) подписей со стороны генерального проектировщика.
По нашему мнению, наличие титульного листа с подписями ответственных лиц генерального проектировщика, а также акта приёмки работ от субподрядной организации достаточно и не требуется дополнительных подписей на сводном сметном расчёте.
Просим разъяснить, правомочно ли требование экспертизы по изменению типовой формы (образец 1) сводного сметного расчета.

Ответ
В соответствии с п. 4.71 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 сводные сметные расчеты стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений или их очередей рассматриваются как документы, определяющие сметный лимит средств, необходимых для полного завершения строительства всех объектов, предусмотренных проектом. Утвержденный в установленном порядке сводный сметный расчет стоимости строительства служит основанием для определения лимита капитальных вложений.
С учетом изложенного указанный сводный сметный расчет оформляется по образцу № 1, приведенному в приложении № 2 Методики, с подписями ответственных лиц генерального проектировщика.
Источник:  Вестник ценообразования и сметного нормирования №12 2014 (165)

 


В соответствии со статьей 302 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации работникам организаций, финансируемых из федерального бюджета, выполняющим работы вахтовым методом, за каждый календарный день пребывания в местах производства работ в период вахты, а также за фактические дни нахождения в пути от места расположения работодателя (пункта сбора) до места выполнения работы и обратно, выплачивается взамен суточных надбавка за вахтовый метод работы. Для Московской области надбавка составляет 30 процентов от тарифной ставки (оклада).

Прошу разъяснить, входит ли надбавка за вахтовый метод работы в индексы пересчета на оплату труда рабочих и учтена ли она в часовой тарифной ставке рабочего в базе 2000 года для объектов капитального строительства на территории Московской области, финансирование которого осуществляется из средств федерального бюджета.

Ответ

В соответствии с п. 3.3.2 Методических указаний по разработке единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы, утвержденные постановлением Госстроя России от 26.04.1999 № 30, при разработке сборников ФЕР размер оплаты труда рабочих принят по данным статистической отчетности в строительстве за IV квартал 1999 г.
На основании изложенного, в единичных расценках базисного уровня (ФЕР) учтены среднестатистические данные об оплате труда рабочих с учетом надбавок и доплат, фактически сложившихся на 01.01.2000 г.

В связи с этим, при определении сметной стоимости работ в локальных сметах в базисном уровне цен, надбавки и доплаты к затратам на оплату труда, включая вахтовую надбавку дополнительно не включаются.

Порядок нормирования оплаты труда вахтовых работников в текущем уровне цен предусмотрен в Методических рекомендациях для определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом, введенных в действие письмом Росстроя от 04.04.2007 № СК- 1320/02.

Согласно п. 7.4 рекомендаций, вахтовому персоналу (рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим) производится надбавка к заработной плате за вахтовый метод работы, а также доплата за переработанное сверх нормы время при ведении его суммированного учета и за время нахождения в пути от пункта сбора до строящегося объекта и обратно.
Указанные доплаты и надбавки относятся к расходам на оплату труда и учитываются при расчете индексов изменения сметной стоимости строительства.
Источник:  Вестник ценообразования и сметного нормирования №4 2014 (157)


Просим разъяснить ГСН 81-05-02-2007 (п. 1.66)... введение в бетоны и растворы специальных добавок" учитывает только повышение трудозатрат по введению добавок или же учитывает и саму стоимость этих добавок?

Ответ

Дополнительные затраты, связанные с использованием специальных методов производства строительно-монтажных работ в зимний период при отрицательной температуре наружного воздуха, в т.ч. применение быстродействующих бетонов и растворов, введение в бетоны и растворы химических добавок, применение электропрогрева бетона, учтены нормами сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время ГСН 81-05-02-2007.

В связи с этим стоимость дополнительных работ, а также материалов, связанных с применением в бетонах и растворах химических добавок включены в сметные нормы и дополнительной оплате не подлежат.
Источник:  Вестник ценообразования и сметного нормирования №4 2014 (157)


Просим дать разъяснение по Письму Госстроя РФ от 06 октября 2003г. № НЗ-6292/10 "О порядке определения сметной стоимости работ, выполняемых организациями, работающими по упрощённой системе налогообложения".

Нас интересует, действует данное письмо или оно утратило силу, если утратило силу, то на основании какого документа.

Ответ

Порядок включения в сметную документацию средств по уплате налога на добавленную стоимость (НДС) приведен в п. 4.100 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004.

В тех случаях, когда по отдельным видам объектов строительства организациям законодательством Российской Федерации установлены льготы по уплате НДС, в сводный сметный расчет включаются только средства, необходимые для возмещения затрат подрядных строительно-монтажных организаций по уплате ими НДС поставщикам материальных ресурсов и другим организациям за оказание услуг.

Затраты подрядных организаций на указанные цели определяются по расчету в зависимости от структуры выполняемых строительно-монтажных работ в текущем уровне цен.

При этом в указанный расчет включаются материальные ресурсы, учтенные в стоимости машино-часа эксплуатации строительных машин (быстроизнашивающиеся части, смазочные материалы, гидравлическая жидкость, энергоносители).

В связи с выходом письма Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС пример расчета затрат на уплату НДС при упрощенной системе налогообложения, приведенной в письме Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ- 6292/10, утратил свое значение.
Источник:  Вестник ценообразования и сметного нормирования №4 2014 (157)


В настоящее время при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и ряда других объектов транспортного строительства в соответствии с проектными решениями производятся перекладки (выноски) отдельных участков действующих газопроводов.

Указанные перекладки (выноски) выполняют подрядные организации, имеющие соответствующие лицензии.

Врезки переложенных участков в действующие газопроводы в соответствии с действующими нормативными актами производят эксплуатирующие эти газопроводы организации.

По нашему мнению, в соответствии со сложившейся практикой делового оборота, договоры на врезку переложенных участков в действующие газопроводы с эксплуатирующими организациями должны заключать заказчики-застройщики, так как только у них имеется полный комплект разрешительной и проектной документации. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством ответственность за ввод объектов в эксплуатацию, в том числе и отдельно сдаваемых в составе проекта переложенных участков действующих коммуникаций, лежит на заказчиках-застройщиках.

Прошу Вашего разъяснения по изложенному вопросу.

Ответ

В соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 1314, подключение объектов капитального строительства к сетям газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.
Договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных Правилами.

Для заключения договора о подключении заявитель (юридическое или физическое лицо, являющееся правообладателем земельного участка), направляет заявку о подключении (технологическом присоединении) в газораспределительную организацию, которая ранее выдала технические условия (исполнителю).

Размер платы за технологическое присоединение устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

При этом расчет предварительного размера платы за технологическое присоединение является обязательным приложением к договору о подключении. Впоследствии размер платы в договоре о подключении корректируется путем заключения дополнительного соглашения.
Мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя, в том числе осуществление исполнителем фактического подключения объектов капитального строительства заявителя к сети газораспределения и проведение пуска газа.

В сметной документации средства на оплату за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения рекомендуется предусматривать в главе 9 "Прочие работы и затраты" (графы 7 и 8) сводного сметного расчета стоимости объекта капитального строительства.
Источник:  Вестник ценообразования и сметного нормирования №5 2014 (158)


-->