Крановые эстакады

Крановые эстакады из железобетонных колонн

Крановая эстакада — сложное сооружение, которое состоит из опор и пролетного строения в горизонтальном исполнении. Оно служит частью несущей конструкции для мостовых кранов. Этот вид кранов характеризуется движением на высоте на определенном расстоянии от земли. С помощью таких кранов осуществляют перемещение материалов и прочих изделий как по горизонтали, так и по вертикали.

Чаще всего крановая эстакада представляет собой открытую постройку с опорами.

Конструктивные особенности

Открытые крановые эстакады имеют некоторые особенности строения и бывают:

  • — с колоннами жби, которые стоят свободно;
  • — с колоннами жби, которые раскреплены жесткими поперечными конструкциями.

Второй тип более сложный и поэтому дорогой и редко используется.

Свое назначение открытые крановые эстакады нашли в погрузочно-разгрузочных работах, производстве на открытом воздухе или при сложных процессах, где необходимо подъемно-транспортное оборудование.

Есть у мостовых кранов и конкурент, который позволяет снизить капитальные затраты, — козловые краны. Но они стоят дороже и не имеют таких плюсов в транспортной коммуникации, как мостовые.

Особенности открытых эстакад

Сама конструкция отличается недостаточной долговечностью. В первую очередь подвержены разрушению крановые рельсы в том месте, где они крепятся к балкам, а также сами балки и места их крепления к колоннам жби. Это разрушительное действие происходит из-за того, что эксплуатируется сама система в более жестких условиях, чем те, которые находятся в закрытых зданиях. Ведь они располагаются в основном на улице, поэтому подвергаются постоянно:

  • — пагубному действию атмосферных осадков;
  • — большой нагрузке при малой собственной массе;
  • — перегрузке складских площадок.

Еще нужно учесть, что большинство эстакад выполнены с отдельно стоящими опорами, которые больше деформируются, чем связанные поперек конструкции.

Из-за чего разрушаются опоры эстакад

В основном эта проблема связана с существенной деформацией колонн. Она возникает из-за вибраций во время прохождения крана. Это осложняет работу ремонтным рабочим и крановщикам, а также увеличивает динамическое воздействие крана на несущие конструкции.

По наблюдениям во время погрузочно-разгрузочных и производственных работ были зафиксированы прогибы колонн в тех местах, по которым перемещается кран. Это объясняется недостаточной жесткостью колонн жби, которая приводит к ухудшению соединения всей конструкции и дальнейшему повреждению.


Cтройка-сибири.рф - всё о недвижимости, строительстве и ремонтах