Новые отраслевые сметные нормативы Минтранса учитывают современные технологии содержания и ремонта дорог - Ценообразование в строительстве - Каталог статей - Стройка Сибири
Стройка Сибири  / строительный мир из Кузбасса /
Главная » Статьи » Ценообразование в строительстве

Новые отраслевые сметные нормативы Минтранса учитывают современные технологии содержания и ремонта дорог

  

Эксперты в области ценообразования неоднократно отмечали несовершенство государственных сметных нормативов. Номенклатура рабочих операций, применяемых машин и механизмов, материалов, изделий и конструкций в сметно-нормативной базе вошла в противоречие с фактически применяемой. В результате - сметная стоимость становится недостоверной.

Однако есть исключения – например, новые отраслевые сметные нормативы Минтранса РФ. Об этом на сайте Ассоциации строителей России (АСР) сообщил президент Союза инженеров-сметчиков, директор департамента ценообразования и экспертно-аналитической работы АСР, почетный строитель России к.э.н. Павел Горячкин.

Специалисты по ценообразованию в строительстве давно говорят,- пишет автор, что современная система сметных нормативов должна адекватно отражать достигнутый технологический и организационный уровень строительства, соответствовать современным требованиям по качеству конечной продукции, применяемым эффективным строительным материалам, существующему уровню квалификации рабочих, используемым строительным машинам, механизмам, оборудованию и инструменту при производстве строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ.

Однако действующий в настоящее время порядок определения стоимости строительства не удовлетворяет требованиям текущего момента развития экономики России. «Определение стоимости строительства сегодня выполняется с использованием многочисленных поправочных коэффициентов, индексов, условий и ограничений, имеющих заведомо субъективный характер и позволяющих изменять результаты расчета стоимости в угоду тем или иным участникам инвестиционно-строительной деятельности», – утверждает Горячкин.

Он ссылается на опыт коллег, которые отмечают несоответствие структуры и содержания действующей системы сметных нормативов (ГЭСН-2001) изменившимся условиям хозяйствования в рыночной экономике.

«По сути, нормы и показатели базы ГЭСН-2001 являются слегка отредактированными сметными нормами, разработанными в советское время СНиП-84 и СНиР-91», – считают специалисты сметного дела. При этом устаревшие государственные сметные нормативы постоянно переиздаются с небольшими изменениями и выдаются как новые разработки.

Но не все так печально в сметном деле, считает Горячкин. И отмечает новые отраслевые сметные нормативы Министерства транспорта РФ, разработанные под руководством департамента государственной политики в области дорожного хозяйства.

А именно – отраслевые сметные нормативы, применяемые при проведении работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений, являющихся технологической частью этих дорог (введены для применения с 1 января 2015 г.) и отраслевые сметные нормативы, применяемые при проведении работ по ремонту автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений, являющихся технологической частью дорог (введены для применения с 1 января 2016 г.).

Указанные нормативы предназначены для определения затрат и потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, эксплуатация машин и механизмов, материалы) при выполнении работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений, являющихся технологической частью этих дорог.

Президент Союза инженеров-сметчиков отмечает следующие отличия вышеупомянутых отраслевых сметных нормативов:

– рассчитаны единичные расценки по всем субъектам Российской Федерации;
– сами нормы и расценки представлены в новой совмещенной форме;
– разряды рабочих приведены в соответствие с новой редакцией Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих с указанием конкретных рабочих по разрядам;
– разработаны нормы на обработку дорог КДМ противогололедными материалами;
– разработаны новые нормы на ямочный ремонт;
– впервые включены сметные нормы на заделку выбоин и раскрытых трещин в покрытии струйно-инъекционным методом;
– очень много норм на разметку различных типов с использованием специальных маркировочных машин;
– новым направлением является применение малой техники. Например, для очистки тротуаров на мостах и путепроводах разработаны нормы с использованием малогабаритных подметальных машин и снегоуборщиков;
– учтены современные технологии содержания и ремонта дорог и применение высокопроизводительной техники.

Указав на инновационный характер этих нормативов, Горячкин порекомендовал специалистам сметного дела использовать их для расчета затрат на содержание и ремонт территориальных и муниципальных дорог.

Источник

Категория: Ценообразование в строительстве | Добавил: kemrek (10.03.2016)
Просмотров: 21 | Теги: минтранс, содержание дорог, отраслевые нормативы, ремонт, сметные нормативы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
-->